МБОУ СОШ №16 им. А. Лиханова г. Кирова
г. Киров
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В школе работаю социальный педагог, педагог-психолог. В трудной ситуации, при обращении к данным специалистам, можно получить необходимые консультации

    Главные задачи социального педагога

    • Задачи социального педагога: - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи; - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав. - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Направления работы

    • Функции социального педагога в школе заключается во взаимодействии с: детьми «группы риска»; родителями; правоохранительными органами; социально-незащищенными семьями учащихся; педагогическим коллективом.  

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба общеобразовательной организации - организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность педагогов-психологов.

    Основные направления работы

    • сновными видами деятельности школьного психолога являются:

      психологическое просвещение,

      психологическая профилактика,

      психологическое консультирование,

      психологическая диагностика,

      психологическая коррекция.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • психологическая помощь оказывается в форме индивидуальных бесед, консультаций, рекомендаций, занятий
    если вы попали в трудную жизненную ситуацию, наш психолог вам поможет.

    Методическая помощь педагогам

    Консультативно-просветительская   работа:

    • Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам;  
    • Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития;
    • Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития;
    • Выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с  детьми;
    • Помощь семье в вопросах при необходимости  выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка.

    Традиционные формы  консультативно-просветительской   работы:

    • Родительские собрания;
    • Беседы;
    • Семинары;
    • Информационные беседы по телефону.

     Психодиагностическая работа

    • Получение информации об уровне психического развития детей;
    •  Выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса;
    • Выявление причин отклоняющегося поведения.

     Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая   работы

    • Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития;
    • Активное воздействие педагога-психолога на развитие личности и индивидуальности  ребёнка;
    • Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и взрослых, на создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития;
    • Создание условий для полноценного психического развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

    Организационно-методическая работа

    • Анализ научной и практической литературы для подбора психологического инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно-развивающих программ;
    • Подготовка к консультациям  педагогов;
    • Подготовка и оформление информационных стендов для родителей;
    • Подготовка информационных писем (памяток) для родителей;
    • Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и воспитателей;
    • Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов;
    • Подготовка материала для проведения  групповой /индивидуальной работы с детьми;
    • Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание заключений;
    • Заполнение отчетной документации педагога-психолога;
    •  Работа с медицинскими картами и психолого – педагогической документацией.

    Экспертная работа

    • Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме  школы;
    • Исследование эффективности  усвоения детьми образовательных программ;
    • Рекомендации по оптимизации педагогического процесса.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации (примирения) – утвержденная приказом директора образовательной организации детско-взрослая команда, которая в рамках образовательной организации под руководством взрослого куратора осуществляет деятельность по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательной деятельности посредством применения методов медиации и восстановительных технологий.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    ШСМ стремится разрешать конфликтные ситуации мирным путем, учить всех участников образовательного процесса бесконфликтному поведению

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Медиация как инструмент школьной службы медиации (примирения) Медиация – это метод разрешения споров, причисляемый к группе альтернативных методов разрешения споров.

    Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица либо независимых лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиация – это метод, в основе которого лежит уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, основывающихся на возможности защиты и удовлетворения интересов сторон, при условии предоставления равных прав всем сторонам спора. В настоящее время медиация становится важнейшим методом разрешения конфликтов и споров, альтернативным по отношению к привычному административно-карательному способу, где участники конфликта отчуждены от принятия конечного решения.

    В медиации же стороны конфликта являются активными участниками в решении вопроса по существу спора, а нейтральный посредник является помощником и организатором диалога между сторонами, направленного на взаимопонимание и достижение взаимоприемлемых результатов. На сегодняшний день действуют разные модели медиации в сфере образования и разные организационные формы ее обустройства. В образовательной организации решением конфликтом, согласно ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» могут заниматься разные структурные подразделения: «Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» (административные способы решения конфликтов) и «Школьная служба медиации (примирения)» (решение конфликтов на основе медиативных технологий).

    По некоторым типам конфликтов они могут взаимодействовать, сотрудничать и дополнять друг друга с учетом различия их целей, методов работы и зон компетенции, и это должно быть зафиксировано локальными актами образовательного учреждения. С помощью медиации в образовательной организации можно разрешать различные конфликты: межличностные, межкультурные, конфликты, связанные с деятельностью, поведением, отношениями и прочие конфликты. В Российской Федерации для решения школьных конфликтов используют восстановительную медиацию (существуют и другие модели медиации: медиация интересов, трансформативная медиация, нарративная медиация и др), так как главной задачей решения конфликтов в образовательной организации является восстановление отношений, заглаживание вины обидчика, предотвращение зачисления обидчика в разряд злостных хулиганов, восстановление эмоционального состояния как пострадавшего и обидчика, так и их близкого окружения, что способствует формированию ценностей толерантности и уважительного отношения к каждому в образовательной организации. В центре восстановительной медиации находится жертва, которой причинен моральный, физический, материальный вред, этот вред должен быть заглажен обидчиком. При этом не стоит задача наказать обидчика, главным является исправление возникшей вследствие проступка или преступления ситуации, заглаживание причиненного его действиями вреда. Медиация – это процедура примирения конфликтующих сторон, путем их вступления в добровольные переговоры в присутствии нейтрального посредника – медиатора, для достижения взаимопонимания и принятия взаимоустраивающих решений, разрешающих конфликтную ситуацию. Медиация – отрасль права, основанная на разрешении конфликта с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, или конфликту, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения. Медиатора признают обе стороны и мнение его уважают.

    В результате достигнутого соглашения выигрывают все. Цель медиации – добиться взаимоустраивающего соглашения между сторонами. При этом все решения относительно предмета переговоров и способа разрешения конфликта принимает не медиатор, а сами стороны. Необходимым условием медиации является добровольное участие сторон. Медиатор помогает сторонам пройти через процесс взаимодействия друг с другом, состоящий из определенных шагов, которые намечаются заранее, в зависимости от особенностей конфликта Предмет медиации – это успешное проведение переговоров между двумя или несколькими конфликтующими сторонами с участием медиатора, в результате которых стороны заключают примирительное (медиативное) соглашение. Процедура медиации представляет собой структурированный процесс, сама медиация как отрасль знаний находится в междисциплинарной области, совместивший в себе такие отрасли знания, как право, психология, социология, лингвистика, конфликтология. Медиатор – это нейтральное третье лицо, сопровождающее процесс для разрешения конфликта и для достижения конкретного соглашения. При помощи медиаторов можно найти решения, при которых не будет ни побежденных, ни победителей. Медиатор не является ни судьей, ни адвокатом, ни следователем, ни прокурором, ни воспитателем, ни советчиком. Медиатор помогает наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения конфликта и в равной степени поддерживающий обе стороны. Медиатор не несет ответственности за примирение сторон или выработку ими решения. Процедура медиации предусматривает, что конфликтующие стороны сами предложат разные варианты решения проблемы, выберут из них 18 единственно верное для обеих сторон. Медиатор отвечает за то, чтобы люди поняли предлагаемый им восстановительный способ выхода из ситуации и сделали осознанный выбор: использовать или нет предложенный им способ разрешения конфликта. Медиатор также отвечает за то, чтобы на встрече были созданы максимально благоприятные условия для взаимопонимания сторон. Если для качественного проведения процедуры медиации требуется участие нескольких медиаторов, то говорят о ко-медиации. Ко-медиация - это «...слаженная, гармоничная работа двух (или более, но чаще именно двух) взаимодополняющих медиаторов, являющихся носителями многообразных умений и навыков, опыта и личностных качеств, способных обогатить процедуру медиации. Слаженно работающая, эффективная пара комедиаторов думает и действует, как единое целое, полностью фокусируясь на сторонах спора, а не на самих себе». Личные качества медиатора очень важны, поскольку от них в большой степени зависит эффективность работы и удовлетворенность своим трудом: любовь к людям, умение принять их такими, какие они есть. Медиатор, как личность, должен вызывать уважение и доверие, иметь чувство юмора и быть психологически устойчивым. С профессиональной точки зрения медиатор должен знать законы, хотя ему не обязательно быть профессиональным юристом. У него должны быть сформированы основные навыки психолога. Он должен хорошо знать ту сферу общественно-экономической деятельности или жизненную ситуацию, в которой пытается помочь найти решение. То есть, если медиатор занимается решением школьных конфликтов, то он должен знать педагогику и психологию, основы конфликтологии. Он не должен быть узким специалистом в этой сфере, но он должен знать про это достаточно, чтобы ему доверяли. Это должен быть человек, умеющий построить диалог, обладающий основными навыками логики. Идеальным вариантом завершения процедуры медиации является исчезновение эмоционального диссонанса между конфликтующими сторонами, разрешение конфликта с учетом нужд всех сторон конфликта, восстановление общения между конфликтующими сторонами. Совсем не обязательно, что разрешение конфликта превратит бывшие конфликтующие стороны в друзей, но возникновение между ними понимания, ясности, умения управлять возможными оставшимися противоречиями будет обязательным результатом медиации. Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются школьные службы медиации (примирения). Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации. Школьная служба медиации (примирения) – это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Медиация основывается на принципах:

    • добровольности;
    • независимости и беспристрастности посредника;
    • сотрудничества и равноправия сторон;
    • конфиденциальности.
    • согласия конфликтующих сторон на участие в процедурах примирения

    Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:

    1.     Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    3.     Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    4.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    Миссия школьной службы примирения

    Развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

     

     Целью деятельности школьной службы медиации является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

     

     Основная задача, которую решает школьная служба медиации – это организовать реабилитационную и профилактическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. На встрече выполняются следующие правила

      Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

      1.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

      2.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      3.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    В нашей школе осуществляет свою деятельность социальный педагог. Это лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Задачи социального педагога: - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи; - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав. - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    Ветошкина Надежда Анатольевна
    760065

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Кирова"
    ул. Воровского, 79

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    Торхова Надежда Владимировна

    35-49-00

    Ответственный секретарь комиссии: Суслова Марина Викторовна

    35-49-28

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 65-05-77

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Первомайского" района
    ул. Розы Люксембург, 3

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie