МБОУ СОШ №16 им. А. Лиханова г. Кирова
г. Киров
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Список образовательных ресурсов

    http://www.edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»

    http://fcior.edu.ru — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://obrnadzor.gov.ru/ru/ — Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://window.edu.ru — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    http://www.mon.gov.ru/ — Министерство образования и науки Российской Федерации

    http://www.uznai-prezidenta.ru/ — Детский сайт Президента Российской Федерации

    http://www.ege.edu.ru/ — Портал информационной поддержки ЕГЭ

    http://www.eidos.ru/olymp/ — Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    http://www.olympiads.ru — Олимпиадная информатика

    http://www.en.edu.ru — Естественнонаучный образовательный портал

    http://www.school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал

    www.nachalka.com — Начальная школа детям, родителям, учителям

    http://www.computer-museum.ru — Виртуальный компьютерный музей

    Русский язык

    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

    Литература

    http://www.classic-book.ru/ – Электронная библиотека классической литературы

    История

    http://rushistory.stsland.ru – История России с древнейших времен до наших дней

    http://www.museum.ru/ Музеи России

    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

    http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи

    http://www.hist.ru/ – Исторический альманах «Лабиринт Времен»

    http://www.historia.ru/ – Российский электронный журнал «МИР ИСТОРИИ»

    http://www.shm.ru – Сайт Государственного Исторического Музея

    http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история

    Право

    http://www.hro.org – Права человека в России

    Физика

    http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации

    http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

    http://fizmir.org/ – Мир Физики

    http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями

    Математика

    http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

    http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»

    Информатика и ИКТ

    http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

    http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дома «Первое сентября»

    http://www.klyaksa.net — Информатика в школе. Компьютер на уроках

    http://prohod.org – язык программирования ЛОГО

    Биология и Экология

    http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений

    http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ — Зоологический музей МГУ

    http://www.anatomus.ru/ — Анатомия человека в иллюстрациях

    http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – Все о вредных привычках

    http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace»

    http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания

    http://www.priroda.ru – Природа России

    http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»

    Химия

    http://www.alhimik.ru/ – Алхимик

    http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии

    География

    http://www.geosite.com.ru/index.php — Все о географии, странах

    https://geographyofrussia.com/ География России

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:
    •    Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    •    Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    •    Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    •    Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    •    Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    •    При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    •    Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    •    Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    •    Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    •    О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    •    Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    •    Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    •    Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    •    Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Методические и справочные материалы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie